В приоритете – защита прав потребителей | arainews.kz

В приоритете – защита прав потребителей

95

Департаментом по защите прав потребителей Жамбылской области подведены итоги работы за 5 месяцев 2022 года. За отчетный период в Департамент поступило 147 обращений потребителей. Из них:

— 100 обращений удовлетворено (68,0%): потребителям возвращено 2934220 тенге и 25 потребителей обменяли товар как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

— 38 потребителей получили разъяснения по своим вопросам.

— 3обращения перенаправлено в другие государственные органы для рассмотрения по компетенции.

-6 обращений оставлены без рассмотрения, в связи с их несоответствием 63статье АППК РК.

За этот период проведены4 внеплановые проверки субъектов крупного бизнеса. Три из них по вопросу непредоставления ответа на претензию в установленный Законом «О защите прав потребителей» (далее — Закон) срок, одна по вопросу несоблюдения продавцом нарм статьи 14 Закона, а именно отказ от обмена товара надлежащего качества.  Одна проверка прекращена, в связи с полным удовлетворением требований потребителя, 2 проверки завершились вынесением субъектам административного взыскания в виде предупреждения и одна проверка завершилась наложением на субъект штрафа в размере 50МРП.

Департаментом направлено исковое заявление в суд на основании коллективного обращения жителей массива Барысхан г.Тараз в адрес субъекта малого бизнеса ИП «Медина», озывающего услуги по вывозу твердо-бытовых отходов. Исковые требования – обязать ИП «Медину» произвести перерасчет выставленных в квитанциях сумм за оказанные услуги с последующим расторжениемдоговоров на оказание данного вида услуг. Исковое заявление принято судом к рассмотрению.

За 5месяцев 2022 года Департаментом проведена следующая информационная работа:

  • в региональных СМИ опубликовано 25 материалов по различным вопросам в сфере защиты прав потребителей.

—   на официальных страницах ДЗПП Жамбылской области «Facebook» и «Instagram» опубликовано 104материала в рубрике «Инструменты защиты прав потребителей» и «Вопрос-Ответ».

— Руководителем Департамента дано интервью областному телевидению «Jambyl» на тему «Второй пакет поправок в Закон РК «О защите прав потребителей».

— на пресс-площадке Региональной службы коммуникаций проведен брифинг на тему «Итоги работы за 2021год».

— на площадке «Antikor»проведен брифинг на тему «Итоги департамента за первый квартал 2022 года».

— Ко Всемирному Дню прав потребителей на областном радио «Jambyl» организовано тематическое интервью главного специалиста.

— проведено рабочее совещание с общественными объединениями г.Таразна тему «Развитие общественного контроля в условиях моратория на проведение проверок субъектов малого предпринимательства».
В докладе руководителя Департамента подчеркнуто, что Мораторий не дает право предпринимателям игнорировать и нарушать нормы Закона и тем самым ущемлять права потребителей и граждан. Следовательно, в период Моратория общественные объединения должны усилить общественный контроль субъектов бизнеса на предмет соблюдения ими действующего законодательства. Совещание закончилось разработкой плана совместной работы Департамента с общественными организациями города Тараз на 2022 год.

Департаментом достигнута договоренность с ИП «Терещенко», согласно которой видеоролики по тематике защиты прав потребителей в различных сферах транслируются на LED экранах во всех отделениях АО Казпочтаг.Тараз и лечебных центрах «Эскулап » и «Диал».

Пікір білдіріңіз

Your email address will not be published.